Принято считать, что молодежь не читает прессу: в эпоху интернета и цифровизации было бы странно надеяться на очереди у киосков печати. Но мы, редакция молодежных журналов «Идел» и «Идель, приняли вызов доказать, что пресса может жить и развиваться и в XXI веке. Рассказываем, как у нас это получается.
Наша редакция объединяет два журнала: «Идел» на татарском и «Идель» на русском языке. Несмотря на схожие названия, издания различаются содержанием и концепцией. Задача татарского «Идел» — способствовать сохранению и развитию татарского языка и культуры среди молодежи. Поэтому на страницах журнала больше внимания уделяется творчеству, новой татарской культуре и искусству. «Идель» на русском языке отвечает интересам и потребностям молодой русскоязычной аудитории: знакомит с важными событиями и новостями Республики Татарстан, перспективными возможностями для молодежи, рассказывает о локальных деятелях, сообществах и явлениях, разбирает проблемы молодых читателей.
«Идел» и «Идель» — единственные печатные молодежные журналы в Татарстане. В этом году мы отмечаем 35-летний юбилей. Казалось бы, 35 — крайняя точка «официального» молодого возраста в нашей стране. Но для нас эта цифра стала новым витком развития: сегодня мы стремимся максимально расширить взаимодействие с молодежью и вести с ней открытый, увлекательный диалог.
Год назад наши журналы заметно преобразились. Руководство АО «ТАТМЕДИА» поставило перед нами задачу полностью обновить их, превратив в информационный маяк для мыслящей молодежи, которая стремится к непрерывному развитию и хочет вносить свой вклад в жизнь общества. Обновленной командой мы создаем «Идель» уже больше года: формируем и реализуем новое видение, изучаем интересы и потребности молодежи, стараемся создавать эксклюзивный, ориентированный на пользу для читателя качественный печатный продукт. За это время мы слышали критику и похвалу, дискутировали с читателями журнала из разных поколений и искали общие знаменатели внутри нашей команды, в которой эффективно сработались ровесники «Идель» и сегодняшние студенты.
Конечно, мы не можем похвастаться шестизначными цифрами тиражей, как 35 лет назад (в 1990 году они достигали 125 тысяч экземпляров). Но стремимся увеличивать нашу совокупную аудиторию на всех площадках: в печати, на сайте и в социальных сетях. За последний год нам удалось увеличить число наших подписчиков, большое внимание уделяем розничным продажам. Сегодня «Идел» и «Идель» можно найти не только в киосках, но и в вендинговых аппаратах и топовых книжных магазинах города. Также наши журналы представлены на популярных маркетплейсах, таких как OZON, «Магнит Маркет», Wildberries, «Яндекс Маркет», а также в онлайн магазине «Татмедиа Шоп».
Мы понимаем, что в современном мире оставаться только печатным изданием было бы нецелесообразно — высок риск проиграть конкуренцию за читателя. Поэтому сегодня мы уделяем много внимания работе в интернете и социальных сетях. Считаем, что сегодня нельзя противопоставлять бумагу «цифре», потому что одно не исключает другого. Например, соцсети — эффективный инструмент для позиционирования, общения с аудиторией, продвижения нашего журнала.
Сменяются поколения, составы редакций, меняется образ жизни и специфика прессы. Но мы продолжаем нести миссию, что была заложена в концепцию «Идель» летом 1989 года — формировать думающую, осознанную молодежь, готовую брать ответственность за свою жизнь и делать самостоятельный выбор.
Главный редактор Рамзия Галимова, шеф-редактор Динара Зиннатова