«Даже без ног мы на земле стоим твердо. Это наша родная земля и земля у нас из-под ног не уходит»
После многочисленных, в том числе и тяжелых, раненный во время спецоперации, Герой России полковник Рустам Сайфуллин вновь вернулся в зону проведения спецоперации.
Рустам Сайфуллин командовал 40-м инженерно-саперным полком 41-й общевойсковой армии. В частности, в одном из эпизодов он продолжал командовать вверенными ему силами под огнем противника, несмотря на тяжелые ранения, благодаря чему его подразделения справились с задачей по переправе через Северский Донец.
После восстановления Сайфуллина назначили на должность замначальника Тюменского высшего военно-инженерного командного училища.
Но он вернулся в зону СВО. «Почему я вернулся на СВО, невзирая на полученные ранения? Я не имею права отлеживаться где-то дома, жалеть себя, лежа на кровати», — сказал он.
Сайфуллин отметил, что обязанность офицеров, которые получили увечья на поле боя, — «передать свой опыт молодежи, молодым командирам». Он высоко оценил их службу.
«Молодцы! Посмотрел — работаете слаженно, так держать! Все задачи полк выполнял, выполняет, и я уверен, что вы все будете выполнять достойно», — сообщил офицер.
И добавил, что полк — это его боевая семья.
Недавно на форуме «Мост Москва-Татарстан» Герой России Рустам Сайфуллин выступил с пламенной речью, что мы и предлагаем своим читателям.
Здравия желаю!
Первое, я прибыл к вам сюда из госпиталя, из госпиталя Бурденко.
Мне была вчера проведена очередная операция, 14-ая по счету.
Но я дал слово, что буду присутствовать здесь на форуме, татары не обманывают.
Хочу выразить благодарность, в первую очередь, это военным врачам, которые нас собирают по частям. У меня были оторваны обе ноги. За время специальной военной операции я получил два ранения. Вот когда я получил первое ранение на переднем крае нас 10 тяжелораненых ребят забрали в сараюшки и нам оказывала первую медицинскую помощь девочка 23 года, чуть толще моего пальца… Вчерашняя выпускницамедколледжа, под огнем противника.
Так вот эта девочка резала нам одежду, чтобы мы до эвакуации не скончались от потери крови. И благодаря ей только я здесь стою…
Я вспоминаю трусов и предателей, когда объявили мобилизацию
которые расталкивая друг друга на КПП бежали со своей страны. Я к чему это говорю, у каждого есть фамилия, фамилия их рода… С моей фамилией мой дед воевал и шел в бой во время Великой Отечественной войны.
Ни я, ни кто из здесь присутствующих, ни за пределами данного зала, не имеет опозорить свою фамилию.
Все ордена и медали деда хранятся дома. Я вот сейчас не буду никого подымать. А сами себе задайте вопрос. А что я знаю о своем деде или прадеде? Бабушке или прабабушке? А чем они занимались во время Великой Отечественной войны? А в тылу кем они были?
Ведь мы все говорим об истории. История начинается с семьи, с родной деревни, с родного села, с родного города, района, области, края, республики и в целом нашей страны.
Я вам хочу рассказать такую историю. Когда группировка была на направлении главного удара, это Чернигово-Киевское направление.
Мы освободили один населенный пункт. И ко мне бегут мои бойцы.
- Товарищ полковник, с вами хочет поговорить местный житель. Спрашиваю, «сильно хочет?» Они говорят, «ну сильно хочет».
- Ну, давай его ко мне…
Он подходит. Мужчина лет пятидесяти.
- Да, я вас слушаю.
И он так чисто говорит по-русски. Ну, без определенного акцента, сами понимаете…
Спрашиваю:
- Вы что, кто такой?
Он говорит:
- Я более 15 лет на севере Тюменской области работаю по
вахте. Находился в отпуске и через четыре дня должен был быть на вахте.
- Ну, расскажи про село свое, - говорю.
- Наше село, - говорит,- было в целом русское, но пять лет назад на одну окраину села поселили бандеровца и на другую окраину села поселили
бандеровцев. С молчаливого согласия администрации, они пошли в школы, на митинги и за пять лет село перевернули. Они не перевернули ветеранов, они не перевернули старых и взрослых людей, они перевернули молодежь.
Сейчас главная цель это воспитание молодежи, потому что рано или поздно они встанут в строй либо рядом с нами, либо вместо нас. Это наше будущее, на это нужно обращать особое внимание.
Выполнили мы поставленную задачу. Затем меня эвакуировали в госпиталь Бурденко. И здесь врачи, врачи…, я сам не верю, вот левую
ногу мне пришили, на правой ноге протез, левую ногу пришили без сохранения голеностопного сустава…
Но даже без отсутствия ног мы на земле стоим твердо. Это наша родная земля, и земля у нас из-под ног не уходит. У многих здесь присутствующих родные и близкие находятся на СВО, передайте им огромный привет, стойкости духа им и уверенности при выполнении боевых задач…
И знаю, есть и те у кого близкие находятся в госпиталях.
Почему я здесь сегодня нахожусь? Есть жизнь до, но есть жизнь и после.
Не надо опускать руки ни в коем случае, если ты оказался без руки, без ноги. Жизнь она продолжается. Я вот по себе говорю, мне приходилось, мне делали, бывало, в неделю по 2-3 операции под общим наркозом. Если кто-то знает, что это такое… И вот ты когда отходишь от наркоза, тебе не
денег, не знакомств, не орденов, не медалей, а сидит рядом с тобой родной
человек, и вот так гладит тебя по лицу, понимаете… И жить хочется сразу. И крылья расправляются. Как не жить? Вот я отец троих детей, есть для кого жить!..
Поэтому, если кому-то в жизни будет плохо, и кто-то будет жаловаться на свою жизнь, вспомните меня, что к вам пришел полковник без ног и лекцию читал, у вас вся грусть и усталость сразу пройдет. И вот медаль у меня на груди, это медаль всех моих ребят, всех моих офицеров, всех моих
прапорщиков, солдат и сержантов. И сейчас они выполняют там все поставленные задачи. Вот мы сейчас здесь сидим в столь прекрасном уютном помещении, а там идет бой, кто-то получил ранение, а кто-то своего товарища из-под шквального огня вытаскивает…
У нас две войны. Одна война реальная, с тяжелыми продвижениями,
победами, которые даются тяжелейшим трудом, с оторванными руками и ногами и, к сожалению, погибшими…
А вторая война по телевизору. Так вот, мы находимся там, чтобы война по телевизору к нам в дом не пришла...
И в 1941 году, невзирая на национальность, невзирая на вероисповедание, невзирая на профессию, наши отцы, деды и прадеды стали плечом к плечу на защиту нашей Родины. Почему? Потому что Запад пытался нам навязать чуждые законы и принципы и заставить нас жить по ним.
Наши деды сказали, нет, мы не будем жить по вашим законам. И сейчас нам пытаются навязать чуждые законы и принципы.
Мы говорим, нет! Мы за семью… Мы за храм… Мы за мечеть… Мы за детей… Мы за папу, мы за маму. Вот почему мы там находимся.
Я хочу закончить свое выступление стихом поэта-фронтовика, погибшего защищая Отечество, Фатиха Карима «Ант» (Клятва):